Напряжение аккумулятора как способ оценки его работоспособности

Напряжение аккумулятора как способ оценки его работоспособности

Широкий выбор электронных устройств и активное их внедрение в автомобильную индустрию создает дополнительную нагрузку на элементы питания, требуемые для их работы. Так, жизнь автомобильных аккумуляторных батарей нельзя назвать сладкой. Постоянные перепады температур, вечно меняющиеся режимы работы все это оставляет заметные следы на их долговечности.

Низкие цифрынапряжения автомобильных аккумуляторовсоздают неблагоприятные условия для функционирования всего автомобиля. Поэтому становится важным понимание принципов работы и сбережения электрических элементов питания.

Сегодняшние аккумуляторы, для широкого круга автомобилей, представлены, в основном, 12В батареями свинцово-кислотного типа. Изобретенные еще в прошлом веке, эти устройства постоянно совершенствовались и дошли до наших времен.

Отличительными чертами этих элементов питания являются:

  • высокий диапазон рабочих температур (от -40 до + 40);
  • КПД до 90%;
  • высокая удельная энергоемкость;

Основные характеристики

Емкость, как и напряжение, основные характеристики. Емкость — вещь выбора и зависит от типа автомобиля, на который устанавливается. А вот напряжение почти постоянная величина (должна быть). Разумеется, в зависимости от степени заряженности, напряжение аккумулятора может меняться.

В норме, в традиционных автомобилях, оно составляет12.5В. По мере разряда напряжение падает, и показание в 8В является пороговым. Для подзаряда нужно применить нагрузочное сопротивление. Для батарей различных емкостей оно разное. Так для аккумулятора емкостью 50 А/ч оно составляет около 0,020 Ом.

С колебанием заряда меняется и химический состав батареи. Влиять на этот состав возможно, и по этому принципу наиболее популярные свинцово-кислотного типа батареи делятся наобслуживаемыеине обслуживаемые. Понятие ”не обслуживаемые” условное, так как заботиться о них все-равно надо.

Как по напряжению можно оценить работоспособность батареи?

Как связано напряжение автомобильного аккумулятора с состоянием электролита

В результате заряда и разряда меняется химический состав электролита. Рано или поздно определенная часть электролита ”выходит из строя”. Для примера возьмем грубейшую ошибку в использовании свинцовых автомобильных аккумуляторов полный разряд батареи. В итоге такого действия образуется осадок из сульфата свинца, так как концентрация серной кислоты падает практически до 0. Такая концентрация сравнивается с водой, потому что легко подвержена замерзанию, а в замерзшей батарее все пластины закорочены. В конечном счете, аккумулятор не работоспособен.

Таким образом, выдаваемое напряжение является объективной характеристикой состояния электролита и пластин батареи, степени заряда и наоборот. В не обслуживаемых типах можно со временем подлить электролит и восполнить потерянную емкость.

Правильное обслуживание и хранение

Если вы хотите, чтобы автомобильный аккумулятор выдавал требуемый ток, а также продлить его срок эксплуатации, следует выполнять следующиеусловия:

  • максимальное напряжение составляет 12.5В и последующие циклы заряда только уменьшают жизнь батареи;
  • хранить только в заряженном состоянии, и в случае длительного хранения, подаватьнапряжение на автомобильный аккумуляторв 2.4В на секцию, в течении 48 часов один раз в год;
  • хранить, по возможности, при температуре не выше 35 градусов;
  • если предвидится длительный простой, герметично укрыть положительный полюс от внешней среды и, если возможно, перенести в самое холодное место, так как в таких условиях саморазряд самый низкий;
  • не допускать полного разряда аккумулятора;

При правильной и бережной эксплуатации, а также при своевременном техническом обслуживании, аккумулятор автомобиля прослужит довольно долго. Чаще всего, даже больше, чем заявлено изготовителем.